Успешно продвигаем сайты клиентов с 2012 года!

Успешно продвигаем сайты клиентов с 2012 года!

Блог

Поведенческие факторы в продвижении

Поведенческие факторы в продвижении

Поисковые системы не стоят на месте, они развиваются и совершенствуются для того чтобы результаты поисковой выдачи наиболее точно соответствовали запросам пользователей. С каждым годом количество сайтов в интернете растет, и поисковикам все труднее определить, какой сайт стоит показывать на первом месте, а какой на 20-м.

Для решения этой задачи поисковые системы используют всевозможные параметры сайтов, фильтры настроенные определенным образом. И если 10 лет назад таких параметров было несколько сотен, то сегодня их уже многие тысячи. Спустя годы, важнейшим критерием оценки сайта для определения его позиции в выдаче остается анализ поведения пользователя на нем.

Анализ поведения пользователя

Яндекс и Гугл постоянно собирают информацию о том, что и как мы делаем в интернете, какие запросы вводим, на какие сайты заходим, как много времени на них проводим. На основании этих данных поисковики формирует некую модель поведения пользователя на сайте той или иной тематики.

Например, пользователь вводит в поиске «продвижение сайта в твери»

  • На какой сайт он обычно переходит?
  • Сколько времени он проводит на сайте?
  • Сколько страниц он просматривает?
  • Сколько времени он просматривает ту или иную страницу?
  • Набирает ли он в поисковике название сайта? В адресной строке?
  • Добавил ли он сайт в закладки, избранное?
  • Как часто он переходит на один и тот же сайт?
  • Продолжил ли поиск после закрытия сайта?

Факторов много. Поисковик собирает их и анализирует. Откуда он знает, что мы делаем? Во первых информацию дают счетчики статистики, которые устанавливают веб мастера для отслеживания статистики посещаемости сайта. А во вторых мы сами скачиваем браузеры «с Яндексом внутри» или вообще пользуемся браузером от самого крупного поисковика «Google Chrome»

Поисковые системы точно знают, что мы делаем в интернете, и прекрасно понимают, какие сайты действительно нам интересны. Это называется поведенческие факторы. Какое влияние они оказывают? Значительное.

Влияние факторов

Лет 10 назад очень большое значение играла посещаемость сайта, независимо от того откуда пришли посетители и что делали на сайте. Многие агентства по продвижению привлекали так называемый «левый трафик» на сайт, используя вирусные рекламы, например всплывающие банеры, когда вы кликаете на рекламу чтобы закрыть ее, а попадаете на сайт. Яндекс считал, что если посетителей много, то сайт популярный, поэтому его надо поставить на первые позиции в поиске.

Сейчас такая схема уже не работает. Вернее, работает не так как раньше, поскольку посещаемость остается важнейшим параметром продвижения. Просто сегодня добавились другие факторы, и в частности анализ поведения посетителей на сайте.

Например, есть интернет магазин с посещаемостью 400 человек в день. На основе наблюдений за тысячами сайтов, Яндекс знает, что на сайте интернет магазина пользователь проводит в среднем 4 минуты и просматривает в среднем 6 страниц.

Если появляется некий интернет магазин, который посещает 2000 человек в день, но среднее время на сайте составляет 1 минуту, а глубина просмотра 2 страницы – Яндекс посчитает такой сайт неинтересным для пользователя, ведь из 2000 человек он мало кого заинтересовал. В этом случае, при прочих равных условиях данный сайт будет гораздо хуже найти в поисковике, чем сайт с меньшей посещаемостью, но с соответствующими параметрами поведения пользователей.

Подводя итог

Что это дало нам как пользователям? Более подходящие результаты поиска. Теперь «левому» сайту не просто оказаться в топе. Что это означает для владельцев сайтов? Необходима постоянная работа по его улучшению, посетителю должен нравиться сайт.

Только полезный сайт пользователь добавит в закладки, только интересные тексты он прочитает, и только на запомнившийся ресурс он обязательно вернется в следующий раз. Работа по наполнению сайта качественным контентом является важнейшим условием попадания сайта на первые позиции в поиске.

  • Тверь, пр-т Победы, д. 3, оф. 512
  • privet@web-omlet.ru
  • +7 (4822) 75-01-28